• Яндекс.Метрика

День двадцать девятый

28.11.2008  Утром мне привезли тепло-звукоизоляцию для водопровода и отопления, кроме этого, в планах было отдать штабелер, забрать часть комплектации (трубы и фитинги - без теплого пола) по отоплению и водопроводу. И, самое главное, ждали выхода фуры из терминала.

Договорился о машине с хозяевами штабелера, и попросил русского прораба, который строил фундамент организовать кран, чтобы переставить штабелер на грузовик. Здесь и случилась первая "засада": кран он нашел и пригнал, но решил покомандовать моими немцами - говорит, ставьте кран, снимайте забор, и т.д. Те ему отвечают - не будем, это работа крановщика. При этом рядом стоят четыре таджика, которые готовы броситься и сделать это.

Надо признать, я забыл, что подъезду крана мешают железные балки, привезенные на этой неделе для крыши. Крановщик говорит - кроме оплаты за полсмены - каждый подъем - еще 400 руб. Таджики говорят (сами!!!) - мы сейчас подвинем балки вручную - нет проблем. Даже им очевидна дурость ситуации.

Но прораб "стал в позу" - кран отпустил, потом позвонил мне и сказал, что он с моими немцами работать не может, уехал, и перестал брать трубку. Машина, приехавшая за штабелером, тоже ушла.

В результате - один козел испортил настроение всем и завел и немцев, и меня, и даже таджиков.

Ближе к вечеру приехал домой - мой "главный немец" пишет - "фура свободна". Звоню таможенным брокерам - подтверждают.

Ищу и заказываю кран, заказываю такси "крышным" немцам, организую им переводчика на стройке, напрягаю таджиков, чтобы утром в 7:30 сняли забор и были готовы ставить кран, планирую сам приехать - для решения возможных оргпроблем.

Около девяти вечера звонок от таможенных брокеров: машина не вышла с терминала. А завтра этот пост - не работает. Значит, снова простой, но уже до вторника. Немцы - в шоке. Каменщики объявили на завтра выходной, и собираются отправить одного домой. Я тоже выбит из колеи.

Но жизнь продолжается. Сегодня появилась почти вся разводка электрики на первом этаже, из подвала вышли трубы канализации на штатные места:



Второй выход канализации, идущий на второй этаж, снять не получилось - фотоаппарат замерз (у меня зеркалка, привезенная из Японии - на нашу зиму и даже осень совершенно не рассчитанная)

Разводка в углу кухни: комнату целиком снять практически невозможно - еще не убрали стойки, держащие опалубку перекрытия. Планируют убрать еще через пару дней. Например, текущее отопительное устройство выглядит так:



А кусок стены в кухне - так:



Маленький пример разницы между нашей стройкой и немецкой: вчера немцы попросили купить им креплений для канализационных труб - их не было в том магазине, где покупал сами трубы. Сегодня один из них показывает два крепления и говорит - за 15 лет на стройке в Германии я не сломал ни одного, а здесь - за день - два. Все сделал, захотел поправить - и оно развалилось. Потом надо его ставить заново - время. Боюсь, "вчинит" неустойку..
Вчера наконец привезли Г-образные гвозди, заказанные две недели назад. Как сказал один из немцев, это похоже на то, что у нас - в коробочке по 50 штук, а не на килограммы... Ясное дело - гвозди то из Неметчины.




Рядом лежит немецкий гвоздь, легко забиваемый обычным молотком в бетон.

Есть и хорошая новость - завтра могут уйти окна - их нам очень не хватает. Это следующее критически важное узкое место после крыши.
Хотя встает задачка по их монтажу: некоторые весят по 140 кг, а манипулятор подъехать к дому не может: грязь и вязнет даже кран на базе Урала. Еще одна из "моралей" - обязательно нормально готовить площадку, отсыпав ее щебнем и утрамбовав (или положив дорожные плиты, например), и это должно быть необходимым условием начала работ немцев. И даже четыре "моджахеда" не решают эту проблему - лучше иметь хороший подъезд и обходится без них.


Возврат к списку